Новости

  • 19Апр2009

    Когда текущий мировой финансовый кризис только запустил свои щупальца в копилку экономики сотен стран, многие попытались увидеть в этом хорошую сторону, а запрос в поисковых системах «как и на чем заработать во время кризиса» стал одним из самых популярных. В любом случае, несмотря на внушительные последствия для многих сфер бизнеса, среди них остались ещё практически нетронутые экономическим кризисом и даже успешные. И самыми успешными из них являются поисковое продвижение сайта и контекстная реклама.

    Если говорить о том, что это такое, простым языком, то поисковое продвижение и оптимизация сайта — это ряд мероприятий, которые помогают вашему сайту подняться на высокие позиции в поисковой системе по запросам пользователя. Если вы продаете автомобили, то это запрос «купить автомобиль Audi», если предлагаете доставку пиццы-то «доставка пиццы». Контекстная реклама — платные объявления с вашим сайтом, которые демонстрируются пользователю по этим же запросам, но гарантированно на первой странице результатов поиска.

    Рынок рекламы в целом весьма и весьма пострадал от кризиса, — люди делают меньше покупок, рекламодатели сокращают бюджеты. Однако это касается только оффлайн рекламы, так как все больше бизнесменов убеждаются в идеальном соотношении цены и эффективности контекстной рекламы. То же относится и к поисковому продвижению, — это самый верный способ получить целевого клиента, причем не тратя лишнего времени и финансов, что сейчас особенно важно. Кроме того, это, пожалуй, единственная область привлечения клиентов, где вы действительно можете отследить, сколько и откуда людей к вам пришло, и во сколько вам обходится каждый вновь привлеченный. Поэтому большинство специалистов считают, что этот рынок не только останется стабилен, но и вырастет.

    Вопрос, почему именно поисковое продвижение и контекстная реклама оптимальны для развития бизнеса в условиях экономического кризиса, имеет сразу несколько ответов:

    1. Получение целевого клиента, который намерен сделать покупку. Демонстрируя рекламу, скажем, по телевизору, вы не можете точно спрогнозировать, кто её увидит и заинтересуется вашим товаром. При помощи вышеописанных инструментов вы сможете привлекать только тех клиентов, которые вам нужны, и не тратить средства на остальных. Плюс первый — экономия за счет четкой ориентации на потенциального клиента.

    2. Возможность регулирования бюджета. Практически в любое время вы можете сократить или увеличить средства, вложенные в рекламную кампанию, в зависимости от ваших возможностей. Даже если кризис отразится на вас очень существенно, можно «свернуть» все расходы до минимума и вновь увеличить их в лучшие времена. Плюс второй — гибкость.

    3. Возможность рассчитать «стоимость» клиента, а также получить о нем больше сведений. Так, в контекстной рекламе вы сами определяете, сколько платить за клик по вашему объявлению. А когда они приходят на ваш сайт откуда-то ещё, — из поисковой системы, по ссылки на другом сайте, — вы узнаете о том, что он искал, почему его заинтересовал ваш сайт и с какой целью он пришел: сделать покупку, узнать о товаре подробнее и т. д. Плюс третий — прозрачность.

    4. Поисковое продвижение — вопрос не только сиюминутной выгоды, но и долговременных перспектив. Когда пользователь видит ваш сайт на верхних позициях постоянно, он, во-первых, уже будет знать, что этот сайт предлагает необходимую ему продукцию, что он соответствует запросу и надежен, во-вторых, он запомнит его название, а также бренд. Плюс четвертый — работа на перспективу.

    5. По сравнению с другими видами продвижения бизнеса, поисковое продвижение и контекстная реклама стоят достаточно недорого. Все деньги, которые вы вкладываете в он-лайн инструменты, вкладываются именно в ваших клиентов, в обгон конкурентов, в формирование имиджа компании. Плюс пятый — высокая эффективность.

    Это подтверждается и фактами из российского сегмента Интернета: система контекстной рекламы Бегун увеличилась в третьем квартале почти на 30%, а показы рекламы выросли по сравнению с прошлым годом в 2,6 раза (не в последнюю очередь именно благодаря возросшему доверию рекламодателей к контекстной рекламе). Так как уровень доверия среди российских пользователей к контекстной рекламе всего за год вырос в 2,5 раза (51% используют её для удовлетворения коммерческих запросов), можно ожидать, что он будет продолжать расти, а рекламодатели должны будут сфокусироваться на возможностях этой области.

    Что можно сказать про Российский рынок поискового продвижения и контекстной рекламы? Это рынок больших возможностей. К сожалению, только начинающих свою реализацию. В настоящее время не все рекламодатели готовы использовать новые инструменты продвижения своих товаров. Однако, вполне вероятно, именно сейчас самый удачный момент, чтобы укрепить свои позиции на рынке при помощи эффективных и опробованных ведущими компаниями инструментов. Как мы писали выше, эта область бизнеса не просто остается достаточно стабильным, но и продолжает развиваться. В России тематические ниши начинают заполняться и риски при работе с поисковым продвижением и контекстной рекламой минимальны.

    Особенно актуальным будет использование продвижения и контекстной рекламы в «горячий сезон». Несложно отгадать, что выберет пользователь, который хочет заказать в Интернете авиабилеты или путевки для друзей и родных, если сайт вашей фирмы будет находиться на первой странице результатов поиска да ещё и подкреплен контекстными объявлениями. Словом, поисковое продвижение и контекстная реклама — оптимальные возможности для бизнесмена не только сделать свои расходы в условиях кризиса минимальными, но и продолжать успешно свое реальное дело при помощи новых, виртуальных инструментов.