Новости

  • 24Фев2009

    Часто приходится слышать «вы знаете, нам контора «Пионерсайтострой» предложила

    то же самое, но в три раза дешевле» или «мы тут провели маркетинговое исследование (ага, исследование, ни больше, ни меньше — прим. блоггера), ваша цена существенно выше средней».

    Средней цены на сайт нет

    «Средней цены» на сайт не бывает, как не бывает средней цены на автомобиль. Взять, к примеру, «Бентли», «Форд» и ржавый «Запорожец» 20-летней давности.

    «Бентли» будет стоить несколько сотен тысяч евро (и все равно там будет очередь), новые «Фокусы» продаются за двадцатку тысяч, а ржавое корыто вам отдадут даром и ещё приплатят за вывоз. Никому в голову не придет апеллировать тут к «средней цене». Зато при выборе разработчика сайтов — приходит, хотя «средняя цена на сайт» — это такой же бред, как «средняя температура по больнице».

    А что на рынке создания сайтов? Студия «Пионерсайтострой», нанимающая студентов за пару сотен в месяц, сделает «сайт» за 1000 долларов, Вася Пупкин — за 100 баксов и пиво, а нормальная студия, которая содержит штат квалифицированных разработчиков, попросит за свои услуги, как минимум, 4–6 тысяч евро.

    Продукт труда и «Пионерсайтостроя», и «Плагиатдизайна», и многочисленных Вась, и нормальных студий называется сайтом. Формально это так, ведь и там, и там есть главная и внутренние страницы, новостная лента, даже какая-то приблуда для редактирования. Чем не сайт?

    Но вот какая штука: на одних сайтах картинки ворованы или сняты «цифромыльницей», а на других — такие фото, что товар хочется тут же потрогать, попробовать и купить.

    На одних сайтах анонс новости тупо целиком загоняется в ссылку, и посетители видят десятки рябящих подчеркнутых строк, а на других — ссылки аккуратно поставлены с осмысленных фраз.

    Одни сайты грузятся только после того, как пнешь программиста, и расползаются в разных браузерах, а другие работают исправно и быстро.

    В итоге одни сайты стыдно показать, «сэкономленные» 4–6 тысяч долларов оказываются выброшенной тысячей баксов и черт знает каким количеством упущенных клиентов. Другие же — окупаются и приносят прибыль.

    То же самое, но в три раза дешевле

    Надо понимать, что «сайт за тыщу баксов» и сайт за 5–10 тысяч — это разные сайты. Не бывает «того же самого», но в три раза дешевле.

    Эту простую истину не могут усвоить те, кто привык экономить на своем лице и не видит разницы между расходами на маркетинг и инвестициями в него.