Новости

  • 2Фев2009

    В свете разразившегося мирового финансового кризиса, многих владельцев интернет ресурсов, интересуют перспективы существования и развития интернет коммерции в кризисных условиях.

    На фоне снижения доходов печатных СМИ, аналитики прогнозируют рост доходов интернет-изданий и увеличение интернет рекламы в 2009 году. Неожиданный рост в интернет-СМИ объясняется тем, что в случае серьезного сокращения доходов конечного потребителя, рекламные бюджеты перераспределяются в пользу тех носителей, за которые потребителю не нужно платить: печатные издания, телевидение, радио, оказываются далеко не в самой выгодной позиции.

    Все интересное, что будет наблюдаться на рынке медиа и рекламы в ближайшее время, будет происходить в Интернете. Это связано, во-первых, с тем, что Россия до сих пор демонстрирует самый большой прирост аудитории интернет-пользователей среди европейских стран. Кроме того, большая устойчивость ситуации связана с тем, что соотношение медийной и контекстной интернет-рекламы в России составляет примерно пятьдесят на пятьдесят. Медийную рекламу обеспечивают большие рекламодатели, в то время как объемы контекстной рекламы выкупаются мелким и средним бизнесом.

    На пользу интернет-рекламе и тот факт, что с сокращением расходов на развлечения люди будут проводить больше времени дома. Разумеется, интернет-трафик, в отличие от телевизионного, не совсем бесплатный, но цены на него, по крайней мере, в городах, таковы, что большого значения это не имеет и не будет иметь даже при некотором сокращении доходов населения. Вместе с тем более платежеспособная активная аудитория молодого и среднего возраста, вместо телевизора в качестве средства развлечения и получения информации, скорее прибегнет к интернету.

    В свете этого, стоит привести несколько доводов, в пользу Интернет рекламы, сравнивая её с другими СМИ:

    *Интернет — значительно более «измеримый» и «счетный» вид медиа, чем традиционные каналы;

    *Интернет позволяет проводить более точный таргетинг, чем любой другой вид медиа. Это уменьшает расходы, потраченные «впустую» и сберегает рекламный бюджет.

    *Интернет интерактивен, поэтому обеспечивает большую вовлеченность потребителя;

    *Интернет занимает все большее и большее время по сравнению с другими медиа, особенно среди молодых потребителей: подростки и другие молодые группы потребителей проводят в Сети больше времени, чем перед телевизором;

    *Интернет играет важную роль в движении «consumer-in-control»-то есть дает потребителям возможность контролировать бренды. Это дает маркетологам возможность участия в общении потребителей, вести с ними разговор об их интересах, предпочтениях, планах на покупку каких-либо товаров и просто участвовать в обсуждении брендов.

    *Феномен Web 2.0 (блоги, социальные сети, Twitter) дают возможность маркетологам лучше изучить поведение потребителей и их предпочтения. «Интернет — это постоянная фокус-группа, да ещё и на стероидах» (то есть гиперактивная).

    *И наконец, интернет, в отличие от любого другого медиа, позволяет маркетологам отслеживать весь потребительский цикл — от первоначального интереса к бренду или конкретному товару, до сбора информации, непосредственной покупки и постпродажного впечатления потребителя о купленном товаре.

    Однако, выгоды интернета поняли далеко не все (низкая стоимость, таргетинг, точная статистика). А пример Великой депрессии в США доказал, что в кризис выживают лишь те, кто не скупится на качественную рекламу.